Объяснение истории «Обвинения в измене», одной из самых чувственных работ в мировой живописи
0
Художник Айец мастер различных жанров, — исторической живописи, портретов, мифологических сюжетов, — где торжество женской обнаженной натуры сияет в мощной чувственности. Он нашел свое место в панораме итальянского и европейского романтизма.
Содержание:
«Обвинение в измене»
Картина выделяется изысканным световым решением, абсолютным мастерством в изображении драгоценной переливающейся ткани платья, в безупречности использования света и подсветки.
«Обвинение в измене» 1848
Но главное — психологический анализ и представление чувств. Посмотрите на молодую даму — лицо в слезах, а это видимый признак ее внутренней драмы, противоречивых чувств любви и ненависти, которые она испытывает к любовнику. И как основной мотив — читается: он предал ее.
Композиция мудро решена Айецем, обожающем романтизм, он вписал мизансцену в сценографический разрез архитектурной и пейзажной обстановки. Его шикарная работа «Обвинение в измене» и по сей день считается одной из самых чувственных работ в мировой живописи.
Это часть триптиха, сюжет которого живописец взял из стихотворений своего друга — поэта Андреа Маффеи. В него также входят картины «Совет о мести» и «Месть соперницы» (полотно известно также под названием «Венецианские женщины»). И рассматривать картины нужно в контексте истории их создания.
Согласно тексту стихов, на картинах происходит следующее:
«Обвинение в измене»
Мария написала донос на возлюбленного. Мария (женщина в зеленом) получает от Рашели (дамы в маске) записку с доказательством, что возлюбленный Марии изменяет ей.
«Совет о мести»
Рашель предлагает подруге донести на неверного властям как на предателя своей страны.
«Совет о мести»
«Месть соперницы»
Человек в красном забрал письмо и несет властям, а Мария раскаялась и пытается его догнать.
Месть соперницы
А затеяла все это Рашель, которая предложила себя возлюбленному Марии, но он ей отказал. Такова месть отвергнутой женщины.
И еще немного картин
Сусанна во время купания
«Поцелуй»
«Автопортрет на фоне друзей» Айец (также Хайес, итал. Francesco Hayez), 1791 г, Венеция —1882 г, Милан
Смотрите также — Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно
Источник: bigpicture.ru